Дорогие читатели! Мы отправляемся в путешествие в Страну Читалию. Этот блог для тех, кто любит читать. Здесь найдёте много нового для себя. Кто заинтересуется, прочитает и послушает произведения русских и белорусских авторов, узнает много информации в источниках, использует ссылки, проверит знания, когда выполнит литературные задания для умниц.Для ориентировки в блоге подсказка. Налево пойдёшь- страницы для чтения найдёшь. Направо повернёшь- информеры найдёшь. Прямо пойдёшь- сообщения прочтёшь, в которых встречаются литературные задания для умниц, ответы на которые найдёте на страницах для чтения.Удачи! Приятного прочтения.

В блоге встречаются термины и задания, названия которых в облаке слов.

ЛиТеРаТуРнАя ВиКтОрИнА

Памятки по литературному чтению

Памятка для учащихся по оформлению отзыва о прочитанной книге

Оформляй отзыв о прочитанной книге по плану:

Отзыв о книге - продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанной книге, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.

1. Название книги. ( Недавно я прочитал книгу….)

2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)

3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)

4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))

5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)

6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)

7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)

8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам прочитать выразительно

 1. Прочитайте название произведения (фамилию автора заголовок). 

2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).

 3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создаёт? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать. 

4. Определите задачу чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить. 

5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями. Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точ­ки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки). 

6. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз выразительно одноклассникам. 

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам выучить наизусть

1. Прочитайте все произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль. 

2. Выучите первые две строчки, потом ещё две строчки. Повторите все четыре строки с нача­ла. (Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.) 

3. Работайте так, пока не выучите всё произведение или отрывок. 

4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст ещё несколько раз. 

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам читать по ролям (коллективная работа)

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок). 

2. Прочитайте диалог. 

3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чем и как говорят?) 

4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении. 

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас. 

6. Оцените свое чтение и чтение одноклассников.

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам пересказать кратко

 1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок). 

2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль. 

3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их. 

4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения. 

5. Перескажите, выделяя главное в каждой части. 

6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам пересказать подробно

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок). 

2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль. 

3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план. 

4. Перескажите каждую часть отдельно: сначала первую, потом вторую и так далее. 

5. Перечитайте и перескажите всё произведение подробно (близко к тексту). 

6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты. 

Памятка по литературному чтению, 

которая поможет вам рассказать о герое

1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев. 

2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать? 

3. Какой герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т.п.)? Как он ведёт себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям? 

4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет? 

5. Выскажите своё отношение к герою и его поступкам.

ПАМЯТКА 

Описание животного

1. Какое животное изображено на рисунке?

2. Какого цвета это животное?

3. Что оно делает?

4. Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане?

5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный и т. д. )

6. Какая у него мордочка?

7. Какое у него настроение, какой характер?

8. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, тёмные)?

9. Твоё отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, встретить, дружить).

10.Твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть и т. д.)

ПАМЯТКА

Описание растения

1. Какое растение изображено на картинке?

2. Какого цвета это растение или его часть?

3. Где растёт оно, что ты видишь на заднем плане?

4. Какое время года художник изобразил на рисунке?

5. Особенности этого растения: (размер, стадия роста, свойства (красивый, полезный).

6.Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, тёмные)?

7. Твоё отношение к этому растению (нравится, хотел бы иметь, понюхать ( о цветах), потрогать).

8. Твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть).


Комментариев нет:

Сайты спутники

СТРАНИЦЫ ССЫЛКИ

Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном блоге, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *